Концепт суперъяхты с водородной силовой установкой

В индустрии суперъяхт только что появился новый смелый проект: разработанная британским дизайнером Энди Во, 175-метровая ACIONNA получила свое имя в честь богини воды в кельтской мифологии. Если эта яхта будет построена, ее предполагается оснастить водородными двигателями. Прежде чем приступить к дизайну этого невероятного проекта, Энди Во, вдохновленный норвежскими паромами и круизными лайнерами, прочитал все, что смог найти о новом способе движения. ACIONNA, предназначенная для круизов по всему миру, создавалась, чтобы развеять разделяемое многими предубеждение, что все яхты конвенциональны и похожи друг на друга. Авангардный стиль этой суперъяхты очевиден с любого ракурса, а масштаб только подчеркивает ее элегантность

Энди Во описывает ACIONNA как суперъяхту совершенно уникальной концепции с элегантными пропорциями. Внутреннее пространство предполагается очень объемным и потенциально будет включать в себя полноразмерный сквош-корт, ангар для вертолета и крытый бассейн площадью 20 кв.м. Яхта насчитывает восемь палуб, двухэтажный главный салон за изогнутым стеклом предполагает панорамный вид на главный кормовой бассейн. Эта зона яхты, ведущая к купальной платформе, весьма необычна, поскольку предполагает «остров» в центре, полностью окруженный бассейном: попасть туда можно через кормовой туннель или мостик. Вода из бассейна непрерывно стекает по наклонному транцу, попадая в нижний бассейн на купальной платформе.

Хорошо понимая экологические требования к суперъяхтам, Во предполагает, что ACIONNA будет приводиться в движение водородной пропульсивной установкой; аналогичные системы сейчас испытывают на круизных судах и паромах. Если мощность, необходимая для производства водорода, будет происходить из возобновляемых источников энергии, можно считать, что яхта будет иметь «нулевое воздействие» на окружающую среду. «Движение на водородной тяге в настоящее время имеет смысл только при использовании на крупных судах, требующих большой дальности хода», — говорит Во. — «Однако в настоящее время существует всего несколько водородных проектов для морского использования и они находятся на стадии планирования. До тех пор, пока такие суда не будут построены, не появится возможность увеличить спрос на водород, сдвинув с мертвой точки ситуацию типа “что было раньше —курица или яйцо?”, достигнув баланса спроса и предложения. Строить мощности по производству водорода экономически невыгодно без стабильного спроса со стороны многочисленных водородных судов».

Читайте также  H2 Yacht Design

Мы с нетерпением ждем возможности узнать больше об этом проекте и концепции движения на водороде, что может стать революцией для яхтенной индустрии и всех ее участников

Иллюстрации: Andy Waugh